Подпишитесь на нас
info@kbm-ok.ru

Viber WhatsApp
Telegram

Заказать обратный звонок

Причины обнуления КБМ

В этой статье постараемся подробно рассказать о причинах обнуления КБМ и о том, как возможно предотвратить потерю скидки на ОСАГО. Сразу же напомним, что существует 15 классов КБМ, каждому из которых соответствует определенное значение, и чем оно меньше, тем больше скидка на ОСАГО. Значение КБМ бывает в пределах от 0.5 до 2.45. Первые четыре класса (класс М, 0, 1, 2) присваиваются, если водитель является виновником одного или нескольких ДТП. Третий класс, который равен единице, назначается всем начинающим водителям, и чаще всего обнуление происходит до третьего класса. За каждый год безаварийного вождения происходит повышение класса КБМ на один пункт (например: с 4-го класса до 5-ого, при этом значение кбм изменяется с 0,95 до 0.9). По новым поправкам 2019 года это происходит один раз в год 1-ого апреля при условии, что водитель был вписан в полис ОСАГО с ограниченным списком водителей. То есть, после того как начинающему водителю присвоили 3 класс КБМ (равный единице), его коэффициент бонус-малус с каждым годом будет улучшаться, давая дополнительную пяти процентную скидку на ОСАГО, и так до тех пор, пока она не станет максимальной - равной 50%, что соответствует 13-ому классу.


Ну а теперь подробнее о том, как может обнулится КБМ до единицы или случайным образом класс вдруг становится меньше.

1. Замена прав. Самым распространённым считается обнуление кбм до 1 при замене водительского удостоверения. Часто это происходит по тому, что водитель не сообщил в свою страховую компанию, о том что у него поменялись права. Но бывают случаи, что сведения о замене были переданы в СК, но при этом КБМ с прошлых ВУ не сохранился на новых правах, тогда это объясняется техническим сбоем в системе страховой компании или РСА.

2. Технический сбой в системе РСА. Из за сбоев в системе страховой компании или базы РСА КБМ может внезапно обнулится, или например класс КБМ может понизится на несколько пунктов, например, был 12 класс (то есть кбм=0.55), а стал вдруг 4 класс (то есть кбм=0.95). К сожалению это случается, но можно сказать, что очень редко. Тех сбой еще может произойти, когда оформляешь полис ОСАГО. В момент оформления КБМ может быть равным 1 (это может быть когда у РСА тех работы на сервере). И если оформить с таким значение полис, то в следующем году КБМ будет 0.95.

3. Перерыв в страховании. Если водитель целый год не вписан в полис ОСАГО, то по регламенту РСА его кбм обнуляется до 1. Пробел в страхование можно еще получить, если данные водителя указаны с ошибкой. Важно всегда проверить, какой используется кбм в полисе на конкретного водителя. Ошибка может быть допущена как случайно, так и умышленно, например недобросовестным страховым агентом.

4. Ошибки в данных, при оформлении полиса. Достаточно указать другую цифру в дате рождения или в серии и номере прав, а так же не верно указать ФИО, и это уже будет считаться, что в полис будет вписан другой или не существующий водитель. В будущем это приведет к тому, что засчитается перерыв в страховании и КБМ обнулится.

5. Задвоение данных. На данный момент проблема задвоения КБМ уже не актуальна, так как в 2019 году провели обновление системы, чтобы эта ошибка больше не повторялась. Но до 2019 многим водителям этот недочет ухудшил КБМ. Суть заключается в следующем: у водителя КБМ мог на разные даты одного года показывать разные значения. Это происходило, если он был вписан сразу в несколько полисов на различные авто, при этом в договорах использовалось разное значение КБМ (по различным причинам).


Главной причиной, которая предусмотрена и прописана в регламенте системы РСА, после которой класс коэффициента изменяется в худшую сторону, является наличие ДТП. Изменение происходит согласно таблице, которая представленна ниже.
Таблица классов КБМ
Приведем несколько примеров:

1. Часто встречающийся случай, когда до момента ДТП был КБМ 0.5. После, если вас признали виновником, коэффициент, согласно таблице, становится равным 0.8, что соответствует 7-ому классу. Это один из наглядных примеров, когда КБМ не получает повышающего значения (что соответствует значениям от 1.4 до 2.45)

2. Рассмотрим вариант, когда можно заслужить очень низкий класс. Если рассматривать случай, при кбм 0.5 до ДТП, то нужно в один год попасть 3 раза в дорожное происшествие, и во всех случаях быть виновным. После КБМ станет 1.55 - это первый класс.


В заключении, позвольте вам посоветовать, если хотите чтобы у вас всегда была корректная скидка на покупку полиса ОСАГО, проверяйте хотя бы раз в год свой КБМ, внимательно и без ошибок оформляйте договор. А если у вас изменились данные водительского удостоверения, обязательно сообщите в свою страховую компанию. Для тех, у кого КБМ уже имеет некорректное значение, у вас есть право восстановить его самостоятельно. Если вы воспользуетесь услугой профессионалов, то это будет намного быстрее и качественно. Наш сервис предоставляет услугу за 500р.

Причины обнуления КБМ
В этой статье постараемся подробно рассказать о причинах обнуления КБМ и о том, как возможно предотвратить потерю скидки на ОСАГО. Сразу же напомним, что существует 15 классов КБМ, каждому из которых соответствует определенное значение, и чем оно меньше, тем больше скидка на ОСАГО. Значение КБМ бывает в пределах от 0.5 до 2.45. Первые четыре класса (класс М, 0, 1, 2) присваиваются, если водитель является виновником одного или нескольких ДТП. Третий класс, который равен единице, назначается всем начинающим водителям, и чаще всего обнуление происходит до третьего класса. За каждый год безаварийного вождения происходит повышение класса КБМ на один пункт (например: с 4-го класса до 5-ого, при этом значение кбм изменяется с 0,95 до 0.9). По новым поправкам 2019 года это происходит один раз в год 1-ого апреля при условии, что водитель был вписан в полис ОСАГО с ограниченным списком водителей. То есть, после того как начинающему водителю присвоили 3 класс КБМ (равный единице), его коэффициент бонус-малус с каждым годом будет улучшаться, давая дополнительную пяти процентную скидку на ОСАГО, и так до тех пор, пока она не станет максимальной - равной 50%, что соответствует 13-ому классу.


Ну а теперь подробнее о том, как может обнулится КБМ до единицы или случайным образом класс вдруг становится меньше.

1. Замена прав. Самым распространённым считается обнуление кбм до 1 при замене водительского удостоверения. Часто это происходит по тому, что водитель не сообщил в свою страховую компанию, о том что у него поменялись права. Но бывают случаи, что сведения о замене были переданы в СК, но при этом КБМ с прошлых ВУ не сохранился на новых правах, тогда это объясняется техническим сбоем в системе страховой компании или РСА.

2. Технический сбой в системе РСА. Из за сбоев в системе страховой компании или базы РСА КБМ может внезапно обнулится, или например класс КБМ может понизится на несколько пунктов, например, был 12 класс (то есть кбм=0.55), а стал вдруг 4 класс (то есть кбм=0.95). К сожалению это случается, но можно сказать, что очень редко. Тех сбой еще может произойти, когда оформляешь полис ОСАГО. В момент оформления КБМ может быть равным 1 (это может быть когда у РСА тех работы на сервере). И если оформить с таким значение полис, то в следующем году КБМ будет 0.95.

3. Перерыв в страховании. Если водитель целый год не вписан в полис ОСАГО, то по регламенту РСА его кбм обнуляется до 1. Пробел в страхование можно еще получить, если данные водителя указаны с ошибкой. Важно всегда проверить, какой используется кбм в полисе на конкретного водителя. Ошибка может быть допущена как случайно, так и умышленно, например недобросовестным страховым агентом.

4. Ошибки в данных, при оформлении полиса. Достаточно указать другую цифру в дате рождения или в серии и номере прав, а так же не верно указать ФИО, и это уже будет считаться, что в полис будет вписан другой или не существующий водитель. В будущем это приведет к тому, что засчитается перерыв в страховании и КБМ обнулится.

5. Задвоение данных. На данный момент проблема задвоения КБМ уже не актуальна, так как в 2019 году провели обновление системы, чтобы эта ошибка больше не повторялась. Но до 2019 многим водителям этот недочет ухудшил КБМ. Суть заключается в следующем: у водителя КБМ мог на разные даты одного года показывать разные значения. Это происходило, если он был вписан сразу в несколько полисов на различные авто, при этом в договорах использовалось разное значение КБМ (по различным причинам).


Главной причиной, которая предусмотрена и прописана в регламенте системы РСА, после которой класс коэффициента изменяется в худшую сторону, является наличие ДТП. Изменение происходит согласно таблице, которая представленна ниже.






















Таблица классов КБМ
Приведем несколько примеров:

1. Часто встречающийся случай, когда до момента ДТП был КБМ 0.5. После, если вас признали виновником, коэффициент, согласно таблице, становится равным 0.8, что соответствует 7-ому классу. Это один из наглядных примеров, когда КБМ не получает повышающего значения (что соответствует значениям от 1.4 до 2.45)

2. Рассмотрим вариант, когда можно заслужить очень низкий класс. Если рассматривать случай, при кбм 0.5 до ДТП, то нужно в один год попасть 3 раза в дорожное происшествие, и во всех случаях быть виновным. После КБМ станет 1.55 - это первый класс.


В заключении, позвольте вам посоветовать, если хотите чтобы у вас всегда была корректная скидка на покупку полиса ОСАГО, проверяйте хотя бы раз в год свой КБМ, внимательно и без ошибок оформляйте договор. А если у вас изменились данные водительского удостоверения, обязательно сообщите в свою страховую компанию. Для тех, у кого КБМ уже имеет некорректное значение, у вас есть право восстановить его самостоятельно. Если вы воспользуетесь услугой профессионалов, то это будет намного быстрее и качественно. Наш сервис предоставляет услугу за 500р.

Кнопка виджета для обращение через мессенджеры в нижнем правом углу